Школьники: 6-12 лет

Когда ребенок идет в первый раз в первый класс, это большой праздник для всей семьи. Это – начало новой жизни в новом окружении и с новыми людьми. Кроме того, учеба требует умения сосредоточенно трудиться – в том числе, в акустических условиях, далеких от оптимальных.

Школьники: 6-12 лет

Когда ребенок идет в первый раз в первый класс, это большой праздник для всей семьи. Это – начало новой жизни в новом окружении и с новыми людьми. Кроме того, учеба требует умения сосредоточенно трудиться – в том числе, в акустических условиях, далеких от оптимальных.

Друзья, учеба, оценки

Школьников оценивают постоянно: учителя, одноклассники, да и сами дети непрестанно оценивают себя, сравнивая с другими. В зависимости от успеха или неудачи, они ощущают себя умными или наоборот, глупыми. Теперь ребенок уже хорошо осознает, что у него проблемы со слухом, и может стесняться носить слуховые аппараты.

В школьные годы на первом плане для ребенка — дружба: собственная идентичность школьника формируется в зависимости от того, кем его видят приятели. Некоторые дети, к сожалению, становятся жертвами насмешек со стороны одноклассников; поэтому существует риск, что ваш ребенок будет пренебрегать необходимостью носить слуховые аппараты, лишь бы не привлекать к себе лишнего внимани

отікон

Поймите чувства вашего ребенка

Вспомните, как вы сами отреагировали, когда вашему сыну или дочери диагностировании нарушение слуха. Обязательно выслушайте ребенка, попробуйте понять его чувства и убедите его, что нарушение слуха не помешает ему заводить нормальные отношения с друзьями и хорошо учиться.

Поддерживайте стремление к наличию личного пространства

Воспитание ребенка с нарушениями слуха требует участия всей семьи. На данном жизненном этапе, ребенку жизненно необходимо личное пространство, где он сможет уединиться, но, он по-прежнему должен хорошо слышать, когда вы зовете его к обеду, и участвовать в семейных делах.

Особенности школьного возраста

Шумный класс, в котором постоянно что-то происходит – крайне нелегкая обстановка, а ведь ребенку приходится в этих условиях понимать все, сказанное учителем, и выполнять учебные задания. К счастью, существуют технологии, которые могут облегчить ребенку учебный процесс.

В школьные годы, помимо изучения наук, ребенок значительно расширяет свой словарный запас. Современная школа требует от школьника многозадачности: он должен уметь пользоваться компьютером, понимать указания учителя и действовать в соответствии с ними, участвовать в групповых заданиях. А еще существует спорт и факультативные занятия. Чтобы достичь успеха, ребенок обязательно должен пользоваться полезными для него слуховыми технологиями. FM-системы и ConnectLine, а также ваша помощь и поддержка, будут необходимы ему как в школе, так и после уроков.

Технологии в помощь детям

отікон

Слуховые аппараты

Технология VoicePriority поможет ребенку лучше понимать речь во время уроков в шумном классе.

FM-системи

Персональная FM-система транслирует голос учителя по беспроводной связи на FM-приемник, сопряженный со слуховыми аппаратами, которые носит ребенок, тем самым помогая лучше слышать и понимать речь на большом расстоянии и в шумном классе.

ConnectLine / КонектЛайн

На данном этапе в жизни ребенка особое место занимают различные цифровые устройства. ConnectLine поможет ребенку всегда быть на связи с окружающим миром: смотреть фильмы, пользоваться смартфоном и играть с друзьями в компьютерные игры.

Расширение возможностей для ребенка

Слуховые аппараты

Убедитесь, что ребенок умеет самостоятельно ухаживать за слуховыми аппаратами и чистить их, а также правильно пользоваться и ухаживать за другими устройствами, такими как ConnectLine и FM-система. Выполнение этих простых обязанностей придаст ребенку ощущение, что ситуация под контролем, и минимизирует риск отказа от пользования этими устройствами.

Общение

Убедитесь, что ребенок в состоянии удовлетворить свои слуховые и учебные потребности и решить проблемы, возникающие в общении. Ребенок на данном этапе зачастую не хочет привлекать к себе лишнее внимание, чтобы не казаться «ущербным» в глазах одноклассников. Расскажите сыну или дочери, как можно и нужно просить помощи, не привлекая чрезмерного внимания к своим проблемам. Наши советы подскажут вам, как научить ребенка правильно общаться в любой звуковой обстановке.

Центры слуховой помощи

Приходя на прием к специалисту слуховой помощи, позвольте ребенку самому выбрать цвет слуховых аппаратов и аксессуаров, а также рассказать врачу о своих проблемах и потребностях без вашего контроля и комментариев. Помните: никто, кроме самого ребенка, не может лучше знать, что он чувствует и переживает.

Знакомство с другими слабослышащими детьми

Быть единственной «белой вороной» в школе – нелегко. Попробуйте воспользоваться в позитивном ключе тем фактом, что ребенок в этом возрасте чаще и больше прислушивается к мнению ровесников, а не вашему: найдите неформальную группу детей с нарушением слуха, живущих в вашей местности, и познакомьте с ними сына или дочь. Используете для общения социальные сети.