Дошкольники: возраст 3-6 лет

Первые шаги к социализации и выход в новую звуковую среду, более сложную, по сравнению с уютным и безопасным родным домом, требуют надежной слуховой поддержки. В этом возрасте ребенок также продолжает осваивать речь, во всей ее сложности и многогранности, готовясь к школе.

отікон в україні

Дошкольники: возраст 3-6 лет

Первые шаги к социализации и выход в новую звуковую среду, более сложную, по сравнению с уютным и безопасным родным домом, требуют надежной слуховой поддержки. В этом возрасте ребенок также продолжает осваивать речь, во всей ее сложности и многогранности, готовясь к школе.

Социализация и поиск ответов на вопросы

«Почему?», да «Почему?» — и так с утра до ночи. В этот период ребенок учится уверенности в себе, самовыражению и, особенно, самоконтролю. Ему хочется самостоятельно делать как можно больше – поддержите его в этом!

Ребенок дошкольного возраста непрерывно совершенствует свои речевые навыки, готов заговорить с кем угодно, о чем угодно, умеет с интересом слушать других, а также начинает заводить первые дружеские отношения.

Помогите ему участвовать во всех интересных для него событиях и активно развиваться. Научите ребенка правильно пользоваться слуховыми аппаратами и осознавать их необходимость для нормального общения; в этих целях вы можете поручать им отдельные действия по уходу за слуховыми аппаратами (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка).

Играть – вместе, а не одному

В течение дошкольного этапа ребенок начинает заводить друзей и играть с ними, а также сравнивать себя и свои способности с другими детьми.

Ребенок играет с друзьями в детском саду, во время домашних праздников, в гостях или на детских площадках – т.е. в более сложной и шумной обстановке, чем домашняя. Очень часто ребенку сложно услышать , из-за фонового шума и разговоров других детей, что ему говорят. В некоторых случаях, шум и отставание в речевом развитии могут провоцировать у детей с нарушениями слуха расстройства поведения – ребенок устраивает истерики, капризничает, бьет и кусает других детей. Все это происходит потому, что ребенок не в состоянии выразить свои чувства нормально и огорчается из-за этого. Ношение слуховых аппаратов, помогающих выделить речь из шума (например, слуховых аппаратов Sensei для детей), поможет вашему ребенку нормально социализироваться. Благодаря чему? Благодаря тому, что он сможет понимать все, что происходит вокруг, и участвовать в происходящем.

отікон в україні

Я, они и весь мир

Как правило, дошкольники видят себя и свои способности в позитивном ключе. Они уже могут выполнять родительские задания, а их речь развита настолько, что они способны задавать вопросы и объяснять для себя различные явления в мире. Ребенок начинает демонстрировать инициативу, жаждет самостоятельности и все больше и больше познает окружающий мир.

Если ребенок из-за проблем со слухом не в состоянии полностью ощущать окружающий мир, он рискует задержаться на более низкой ступени развития, по сравнению с нормально слышащими сверстниками.

Отставание в развитии и связанные с ним расстройства поведения могут возникать и в случаях, когда ребенка с нарушением слуха излишне опекают, чрезмерно оберегая от малейшего негативного опыта. Для естественного развития ребенка важно, чтобы он не был заперт в четырех стенах дома, а выходил «в люди» (в зависимости от возраста) и получал необходимый жизненный опыт.

Узнайте больше о воспитании детей с нарушениями слуха >

Расширение прав и возможностей

Приучите ребенка заботиться о слуховых аппаратах

Малая мускулатура у четырехлетнего ребенка уже достаточно развита, чтобы он был в состоянии держать мелкие предметы. Научите его самостоятельно менять батарейки в слуховых аппаратах, надевать и снимать их.

Научите ребенка понимать свои потребности и отстаивать интересы.
Обсудите с сыном или дочерью вопросы слухового комфорта. Со временем ребенок научится определять свои потребности в общении и отстаивать их. Дайте ей полезные советы, как лучше общаться. Можно отдать ребенка в детский сад, где он будет общаться с другими детьми.