Малыши: 0-3 года

За первые три года жизни ребенок непрестанно открывает для себя новый, абсолютно незнакомый мир и активно развивается: учится стоять, ходить, а также говорить. Если ваш ребенок имеет нарушение слуха, его способность к развитию речи зависит от правильного подхода, который вы должны применять с самого начала.

отікон

Малыши: 0-3 года

За первые три года жизни ребенок непрестанно открывает для себя новый, абсолютно незнакомый мир и активно развивается: учится стоять, ходить, а также говорить. Если ваш ребенок имеет нарушение слуха, его способность к развитию речи зависит от правильного подхода, который вы должны применять с самого начала.

От вашего продолжения – к самостоятельной личности

На этом этапе развития дети перестают воспринимать себя как часть родителей и начинают развиваться как отдельная личность с собственным сознанием.

Поначалу это выглядит так: «Могу ли я доверять окружению? Будут ли удовлетворены мои основные потребности?». Позднее ребенок становится более любопытным и независимым.

С первых дней жизни мозг ребенка нуждается в звуковой стимуляции, чтобы учиться различать звуки, в том числе, звуки речи.

Мозг ребенка с нормальным слухом поначалу учится различать голоса родителей, братьев и сестер, других ближайших родственников.

Слышать голоса родителей необходимо не только для развития речи, но и для ощущения собственной безопасности: для нормального, здорового развития ребенку важно доверять близким людям и чувствовать, что в этом новом, огромном мире он полностью защищен, и что его потребности будут удовлетворены.

Кроме того, посредством слуха дети получают колоссальное количество новой важной информации, стимулирующей их интеллектуальное и социальное развитие: «Мама хвалит меня? Хочет что-то спросить? Проверяет, что я сейчас делаю?»

Звуковая стимуляция и речь

Основы речи закладываются в самом раннем возрасте. Ребенок еще не умеет говорить, но уже постоянно прислушивается. Поэтому на данном этапе очень важно, чтобы ребенок получал звуковую и речевую информацию в необходимом объеме.В течение первых 5 месяцев жизни, дети учатся различать отдельные звуки в речевом потоке (фонетическая дифференциация) и начинают лепетать. Под конец этапа лепета, ребенок начинает экспериментировать со словами: вначале выговаривает отдельные слова, потом комбинирует их по два-три, еще позднее пытается строить предложения – и к трехлетнему возрасту его словарный запас достигает свыше тысячи слов.

Если же у ребенка нарушение слуха, он может значительно отставать в развитии речи. Поэтому крайне важно дать ему возможность слышать звуки (в том числе, речевые) в надлежащем объеме.

Узнайте, почему слух так важен >

отікон

Любой разговор имеет значение

Ребенок в раннем возрасте большую часть времени проводит дома. Поэтому, именно вы обязаны позаботиться о том, чтобы его мозг получал постоянную звуковую стимуляцию. Разговаривайте с ребенком постоянно, на любые темы, даже мало значащие для вас.

 

Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем проще ему будет научиться говорить, читать и писать в будущем. Можно просто рассказывать сыну или дочке, чем вы занимаетесь в данный момент, или комментировать увиденное вами.

Что делать, чтобы лучше слышать?

 

Как привлечь внимание ребенка и развивать его речевые навыки

Расширяйте словарный запас ребенка
Используйте разнообразные слова и грамматические формы. Если ваш ребенок что-то говорит, попробуйте перефразировать его, сказать то же самое, но другими словами, выделяя новые слова голосом.
Не забывайте о музыке
Пойте песенки, читайте стихи, потешки, играйте в песенные игры, вместе музицируйте и просто создавайте шум подручными предметами.
Читайте книги
Особенно полезно чтение по ролям, когда ребенок не только слушает вас, но и участвует в чтении, подавая свои реплики. Перечитывайте одну книгу несколько раз.
Используйте язык тела и жестов
Иллюстрируйте слова простыми и понятными жестами. Не забывайте о языке тела.
Используйте предметы
Предметы тоже можно использовать, чтобы начать разговор. Показывайте на различные предметы и называйте их.
Previous
Next
отікон в україні,слухові апарати, купити слуховий апарат

Приучайте ухаживать за слуховыми аппаратами

В возрасте 1-3 года ребенок уже может самостоятельно положить слуховые аппараты в сушильное устройство на ночь, приносить их вам и проверять работу микрофона своим голосом.

отікон

Створюйте слухове середовище

Давайте детям музыкальные и шумовые игрушки, детские музыкальные инструменты, а когда подрастут – включайте телевизор.

Общайтесь с детьми, чтобы они понимали вас

Освойте три основных правила общения и научите им родственников (братьев, сестер, бабушек и дедушек) и друзей ребенка.

Хороший жизненный старт

Чем раньше ребенок начнет носить слуховые аппараты, тем лучше. Современные технологии позволяют слухопротезировать ребенка в первые месяцы и даже недели жизни. Слуховые аппараты Oticon с технологией BrainHearing помогут детям узнавать окружающий мир.

Слуховые аппараты усиливают речевые сигналы так, чтобы они звучали максимально естественно, и помогают мозгу получать достаточную звуковую стимуляцию, необходимую для осмысления звуков, связывания звучания с его значением. Хотя нарушения слуха возникают в ухе, в первую очередь, они влияют на мозг, поскольку именно мозг осмысливает звуки. Следовательно, мозг нуждается в звуковой стимуляции, чтобы правильно развиваться.

Слуховые аппараты с технологией BrainHearing™ помогут вашему ребенку учиться и познавать мир:

• Обезпечивают возможность слышать чистые и усиленные звуки
• Позволяют слышать важные компоненты речи и способствуют развитию речи ребенка
• Поддерживают мозг ребенка в правильном осмыслении звуков

Родители должны убедиться, что ребенок хорошо слышит со слуховыми аппаратами — не только спрашивать его, как он слышит и слышит ли вообще, но и видеть собственными глазами, что ребенок действительно слышит. В этих целях слуховые аппараты Oticon для детей оснащены световым индикатором, по которому можно отследить состояние батарейки и функционирование аппарата.

Слуховые аппараты Oticon для детей

Помните: Ребенок должен носить слуховые аппараты в течение всего дня. За этим нужно следить, так как подрастающий ребенок может снять их, или потерять во время игры. Поговорите со специалистом и приобретите специальный держатель Oticon Safe-Line или другое устройство, надежно фиксирующее слуховые аппараты на ушах ребенка.

Найти Отикон в Украине